Они вымогают деньги за использование компаниями якобы чужих брендов. Схемы обнаружили в ВТБ.
Мошенники выработали три схемы, основанные на вымогательстве денег за использование бизнесом якобы чужих товарных знаков. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу ВТБ.
«Эксперты выделяют три схемы: с доменными именами, лицензиями на определенные виды деятельности и регистрацией названий компаний. Цена решения вопроса во «внесудебном порядке» для предпринимателей в среднем составляет 500 000 руб.», — сообщают в пресс-службе кредитной организации.
- «Лицензионная» схема. Здесь мошенники руководствуются списками компаний с лицензиями на определенную деятельность. На названия этих фирм регистрируются товарные знаки, а их владельцам потом предъявляют претензии.
Процесс Мошенники выдают себя за юристов и налоговиков
«По оценке ВТБ, товарный знак регистрируют только 60% предпринимателей, — отметил руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Спартак Солонин. — Половина владельцев среднего и малого бизнеса не знают о рисках, связанных с незаконным использованием чужих товарных знаков или считают, что проблемы могут возникнуть только у крупных компаний. Этим активно пользуются мошенники». Чтобы защитить себя от патентного мошенничества, Солонин советует бизнесу обязательно регистрировать официальное название компании либо продукта.
А еще жертвами мошенников могут стать импортеры из Китая: аферисты под видом посредников выманивают у потерпевших десятки миллионов на оплату товаров. Они представляются агентами по расчетам с резидентами КНР, писали «Ведомости». Бизнесменам, у которых возникли сложности с оплатой импорта, такие «посредники» предлагают перевести деньги китайскому поставщику со своего, якобы чистого с точки зрения санкций, счета в местном банке.